Войти / Регистрация

Василий Васильевич Верещагин «Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде»

Лот №205
Закрытие лота: 07.12.2023
Цена: 2 100 000
  • Год: 1894
Ставка Логин Время

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904)
1894 г.
Холст, масло
17,5 × 26 см; в раме — 40,5 × 49 см
Справа внизу монограмма: В.
На раме бронзовая табличка с надписью: W. Verestchagin
На обороте рамы бумажные наклейки с надписями: Russian Church V erestschagin 3147 // Russian Church Verestschagin 11
Провенанс: Sotheby’s, New York, 15 April 2008, lot 17; MacDougall’s, London, 1 December 2010, lot 341 (как работа В.П. Верещагина); частная коллекция, Россия
Выставки: Москва, Императорский Российский исторический музей, 1895; Санкт-Петербург, 1896
Публикации: Указатель выставки картин В.В. Верещагина, с объяснительным текстом. 1895. Москва, Исторический музей. М., 1895. С. 82.
Верещагин В.В. На Северной Двине. По деревянным церквам. III приложение к каталогу картин В.В. Верещагина. М., 1895. Ил. между стр. 40 и 41.
Указатель выставки картин В.В. Верещагина, с объяснительным текстом. 1896. в С.-Петербурге. СПб, 1896. С. 85

Этюд выполнен В. В. Верещагиным летом 1894 года, во время его путешествия с семьей на барке по Северной Двине (от Сольвычегодска до Архангельска). В 1895–1899 годах созданные во время этой поездки работы демонстрировались художником в Москве, Санкт-Петербурге, Харькове, Киеве, Одессе, Париже, Берлине, Дрездене, Вене, Праге, Будапеште, Копенгагене, Лейпциге, Лондоне. Парный этюд, изображающий церковь Владимирской иконы Божией Матери в Белой Слуде, продавался на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2008 году. Особое значение художник придавал оформлению живописных произведений. Представленный на торгах этюд помещен в типичную «верещагинскую раму», которая превращает скромную работу в подлинно монументальное полотно.

• Василий Васильевич Верещагин (1842, Череповец — 1904, Порт-Артур) — Живописец, график. Баталист, жанрист, автор картин на исторические сюжеты. Родился в дворянской семье. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1858–1860), в Императорской Академии художеств (1860–1863) у А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана, парижской Академии изящных искусств (1864–1866) у Ж. Л. Жерома и А. Бида. В 1867 году определен на службу в распоряжение командующего Туркестанским военным округом генерала К. П. фон Кауфмана. Участвовал в обороне Самарканда. Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов состоял при командующем Дунайской армией великом князе Николае Николаевиче Старшем. Принял участие в боевых действиях в Плевне, на Шипке, в Адрианополе. Жил в Мюнхене (1871–1876), Париже (1876–1891) и Москве (с 1891). Путешествовал по Кавказу (1863–1864, 1865), Туркестану (1867–1868, 1868–1870), Индии (1874–1876, 1882–1883), Сирии и Палестине (1883–1884), по северу России (1887–1888, 1894), совершил поездки на Филиппины (1901), на Кубу и в США (1902), в Японию (1903). Экспонент всемирных и международных выставок в Париже (1866), Лондоне (1872) и Вене (1873), всероссийской выставки в Москве (1882). После объявления Русско-японской войны уехал в армию. Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» близ Порт-Артура. Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее и других собраниях.