Войти / Регистрация

Окимоно «Дровосек, сидящий на вязанке хвороста»

Лот №305
Закрытие лота: 07.12.2023
Цена: 4 800 000
Ставка Логин Время

Мастер Нобуюки (яп. 信之)
Токио, вторая половина периода Мэйдзи (1868–1912)
Cлоновая кость, рог; резьба, полировка, гравировка, тонирование
Размер: 57 × 38 см
С экспертным заключением

Произведение выделяется мастерством исполнения при таком уникально крупном, выставочном, размере и творческой индивидуальностью мастера. Выполнено очень натуралистично, на высоком художественном и технологическом уровне.

Изображен дровосек, присевший отдохнуть на вязанку хвороста. Это пожилой мужчина с морщинистым лицом, одетый в простое короткое кимоно, украшенное облачками с тремя видами узоров: асаноха (листья конопли), сиппо (семь драгоценностей) и кикко (панцирь черепахи). Поверх кимоно надета накидка без рукавов с изображением цветущего бамбука. Цветущий бамбук — довольно редкое явление, некоторые его сорта зацветают лишь раз в несколько десятилетий. Одной рукой дровосек придерживает за длинную рукоять большой топор, стоящий перед ним, другой — держит курительную трубку. Сзади за поясом мужчины прикреплен курительный набор, состоящий из чехла для трубки, а также кисета, украшенного пластиной с изображением фрагмента моста.

На нижней стороне произведения имеется красная прямоугольная вставка лака цуисю с двумя выгравированными иероглифами «信之», читающимися как «Нобуюки».

Произведение мастера Нобуюки относится к так называемому стилю токийской школы. Токийская школа изобразительных искусств (яп. 東京美術学校, То: кё: бидзюцу гакко:) была основана решением правительства Мэйдзи в 1887 году. У истоков образования школы стояли сторонники сохранения традиционной культуры Японии. Школа пользовалась государственной поддержкой, за счет которой многие известные мастера периода Мэйдзи получили возможность читать лекции и вести практические занятия.

Именно с мастерами, возглавившими Токийскую школу изобразительных искусств, связывают расцвет японской декоративной пластики в период Мэйдзи. Все они вышли из среды профессиональных резчиков и преподавали скульптуру. В результате молодое поколение мастеров-скульпторов получило возможность не только осваивать традиционные секреты производства, но и применять новые технологии при изготовлении декоративных предметов.