Войти / Регистрация

Настольный звонок

Лот №18
Закрытие лота: 07.12.2023
Цена: 0
Ставка Логин Время
Москва, 1899–1902 гг.
Фирма К. Фаберже
Цветное золото, бовенит, рубин, алмазы огранки «роза»; выпиловка, чеканка, гравировка, литье, резьба по камню, монтировка
4,6 × 6 × 3,3 см
Клейма: фирмы — К. Фаберже под государственным гербом; тройник Московского окружного пробирного управления, женская голова в кокошнике, обращенная влево, с пробой для изделий из золота — «56» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина — «И.Л»; знак удостоверения Московского окружного пробирного управления: женская голова в кокошнике, обращенная влево, с инициалами управляющего округа Ивана Лебедкина — «ИЛ»
Происхождение: Wartski, London
Звонок имеет овальный корпус из бовенита на четырех золотых литых птичьих лапках и кнопочный замок из рубина — кабошона в ступенчатом золотом обрамлении. Предмет сплошь покрыт изящным золотым декором в неоклассическом вкусе, плотно, согласно примыкающим к каменной поверхности: провисающими ветками с зелеными канфаренными листочками, в середине которых — мелкие цветки из матового сиреневого золота с желтыми серединками, бантиками из полированного красного золота с изгибающимися складчатыми кончиками, в узелках которых сияют алмазы огранки «роза». Верхний и нижний бантики состоят из двух петель. На дне звонка — накладка белого цвета на штифтах с наклеенной бумажкой с надписью чернилами: «13598» (возможно инвентарный номер — Т. М.) // «Fine Gold Mounted. Bell Push. By Faberge».
Согласно сведениям, приведенным американскими исследователями, на данные и мнение которых мы опираемся в этом описании, в каталоге выставки «Artistic Luxury. Faberge. Tiffany. Lalique», организованной Кливлендским музеем искусств, этот настольный звонок великая княгиня Ксения Александровна и ее муж великий князь Александр Михайлович приобрели в магазине Tiffany&Co в Лондоне в декабре 1902 года1. Знаменитые ювелирные мировые бренды, как например фирма Cartier, реализовывали изделия фирмы К. Фаберже, зная их высокое качество, оригинальность стиля и популярность у самой разной клиентуры.

1 Harrison S., Ducamp E., Falino J. Artistic Luxury. Fabergé. Tiffany. Lalique. P. 246. P. 327. Cat. 26.