Лот №46
24.11.22

Окимоно «Ловец птиц»

Эстимейт
1 000 000 - 1 200 000 ₽

Описание

Мастер Удагава Кадзуо (яп. 宇田川 和雄)
Япония, Токио, период Мэйдзи (1868–1912)
Cлоновая кость; резьба, полировка, гравировка
Высота 28 см
С экспертным заключением

Произведение известного мастера Удагавы Кадзуо. Окимоно изображает пожилого мужчину, держащего в руках палку-силок с петлей для ловли птиц. За спиной птицелова изображена плетеная соломенная корзина с крышкой, крестообразно привязанная к груди тканой веревкой. Голову мужчины прикрывает конусообразная соломенная шляпа. На его поясе виднеется пустая сетка для птиц. Птицелов внимательно осматривает петлю силка.



Работа выполнена в реалистичной манере. Автор достоверно изобразил мимику старика, его слегка озадаченное лицо, прищур глаз, морщинистые руки труженика.

Снизу подставки выгравированы иероглифы «日本東京 宇田川製», которые читаются как «Нихон Токё Удагава сэй» и переводятся как «создал Удагава, Токио, Япония». Это подпись Удагавы Кадзуо (яп. 宇田川 和雄) — известного скульптора периода Мэйдзи, работавшего со слоновой костью и бронзой в Токио в 1900–1910 годах. Существует также прочтение иероглифов псевдонима мастера «Кадзуо» как «Ваю». Его настоящее имя было Удагава Сутэдзиро (яп. 宇田川 捨次郎). В 1906 году он стал одним из главных скульпторов Токийской школы изобразительных искусств. Работы мастера были представлены на выставках Токийской ассоциации скульпторов в 1898 и в 1902 г. и получили высшие награды. Удагава Кадзуо участвовал в третьей (1890) и пятой (1903) внутрияпонских выставках, на Международной выставке в Париже в 1900 году, в Сент-Луисе в 1904 году, а также в Лондоне в 1910 году. Одна из работ Удагавы Кадзуо включена в постоянную экспозицию японского отделения Музея Эшмола, Оксфорд.

Аналогии:
1. 美術画報 十一編巻七 [The magazine of Japanese art. Vol XI. № 7]. Tokyo: Gahosha, 1902.
2. 美術画報七編巻七 [The magazine of Japanese art. VII. №7]. Tokyo: Gahosha, 1900.
3. Kwanjiro Yamashita. The Illustrated Catalogue of Japanese Fine Art Exhibits in the Art Palace at the Louisiana Purchase Exposition, St. Louis, Mo., U.S.A. Kobe, 1904.
4. The Shoto Museum of Art. History of Japanese ivory carving. Gebori Okimono and Shibayama of Meiji Period. Tokyo, 1996. Р. 105, 174.
5. 明治期万国博覧会美術品出品目録 [Catalogues of Objects Exhibited at International Expositions in the Meiji Era]. Tokyo: Chuo Koron Bijutsu Shuppan, 1997. Р. 142.
6. Earle Joe. Splendors of Imperial Japan: Arts of the Meiji Period from the Khalili Collection (Khalili Exhibition Catalogues). London, 2002. P. 376, 380.
7. Impey Oliver & Seaman Joyce. Japanese Decorative Arts of the Meiji Period. Ashmolean Museum. Oxford, 2005. P. 68.
8. Рыбалко С. Б. Улыбка богов: японская миниатюрная пластика. Х.: Фолио, 2006. С. 118.
9. Bordignon Laura. The Golden Age of Japanese Okimono. Suffolk, 2010. Р. 226, 227.