Войти / Регистрация

Стопка

Лот №41
Закрытие лота: 24.05.2023
Цена: 0
Ставка Логин Время

Москва, 1908–1917 гг.
Фирма «К. Фаберже», мастер Фёдор Рюкерт
Серебро, амальгама; эмаль по скани, токарно-давильные работы, золочение, монтировка
Высота: 5 см; диаметр: 5 см
Клейма: «ФР», клеймо-тройник Московского окружного пробирного управления с цифрами пробы «88», женской головкой в кокошнике, обращенной вправо, и шифром округа — греческой буквой дельта

Стопка в полной мере — как по декору, так и по техническим приемам — соответствует стилистике поздней продукции мастерской Ф. Рюкерта. Изделию придана нешаблонная, оригинальная форма колокольчика с отогнутым венцом. Корпус сплошь покрыт эмалью по скани, используемой для создания оригинальных, фантазийных узоров, характерных для поздних произведений Ф. Рюкерта 1910‑х гг., когда он старался не отыскивать мотивы в прошлом русского искусства, а сочинять новые. Все эмали имеют цветной крап. Это изобретение выдающегося ювелира прославило его мастерскую так же, как и миниатюры, выполненные в технике живописи по эмали. Сумрачная гамма отдельных тонов типична для его произведений, выполненных в эпоху ар-нуво, когда в моде были погасшие, изнеженно-холодные тона. Эмальер использовал и серые дымчатые тени, а также черные живописные решетки и обводки основного рисунка скани. Изобильно применен еще один привнесенный Ф. Рюкертом в серебряное дело России художественный и технологический прием — золоченая амальгама, как в виде капель, так и в виде поперечной штриховки основного рисунка скани. Это сообщило светлость и яркость предмету и усилило выразительность сканого рисунка.