Лот №435
25.05.23

Скульптура «Россия»

Эстимейт
30 000 000 - 35 000 000 ₽

Описание

2022 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Пономарев, Д. Бабушкин, Д. Евдокимов
Агат моховой, гематит, кремень, мрамор газганский, пирит, родонит, родусит, рубин искусственный, сапфир искусственный, топаз, фианиты, халцедон, яшма, бронза, серебро; резьба, литье, серебрение, золочение, патинирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 97 см

На высоком восьмиугольном постаменте — фигура в рост молодой длинноволосой женщины в длинной синей юбке, коричневой обуви и средневековых доспехах: имитирующей металл каменной кольчуге с подвешенными на поясе пустыми ножнами и металлическом шлеме с темно-бордовым султаном. На груди — восьмиконечный крест.

В правой руке держит опущенный вниз меч, на левую руку надет овальный щит из розово-бежевого камня с накладным гербом из камня с металлическим блеском — двуглавым орлом.

Под щитом — высокий, задрапированный тканью из бело-серого камня с дендритовым рисунком подиум, на котором — парадная темно-бордовая подушка с металлическими кистями. На подушке расположены царские регалии из белого и желтого металла с прозрачными камнями (корона, скипетр, держава).

Серый постамент декорирован металлическим ажурным орнаментом «плетенка» на фоне розового камня; на лицевой и оборотной сторонах — овальные медальоны с изображением двуглавого орла.

Представлен аллегорический образ дореволюционной России под девизом «За Веру, Царя и Отечество», который который символически перекликается с актуальной сегодня темой защиты страны.

Данное произведение является выполненным из цветного камня вариантом известной скульптуры «Россия» (чугун, литье, чеканка, покраска; выс. 97,5), которая была отлита в 1899 году на Каслинском заводе по авторской модели 1896 года Н. Лаверецкого и в настоящее время экспонируется в центральном зале Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Фигура и аксессуары воспроизведены с максимально возможной точностью, а в оформление постамента внесены коррективы: отсутствуют гербы городов (Пермь и Нижний Новгород) и надпись-призыв («Боже, Царя храни»).
Цветовое решение скульптуры базируется на приглушенных тонах российского триколора.

Новое, не имеющее аналогов прочтение образа вне конкретных исторических рамок адаптировано к современному восприятию действительности.