Медаль "Чудесное спасение Александра III" 1888
Дьяков 1010.1.
Диаметр 89 мм.
Медаль в память чудесного спасения царского семейства во время железнодорожного крушения 17 октября 1888 года.
На аверсе изображен Александр III в окружении членов своей семьи, справа на линии обреза подпись "ГРИЛИХЕСЪ СЫНЪ".
На реверсе круговая легенда на старо-славянском "АНГЕЛОМ СВОИМ ЗАПОВЕСТЬ О ТЕБЕ - СОХРАНИТИ ТЕ ВО ВСЕХ ПУТЕХЪ ТВОИХЪ", справа на линии обреза подпись "ГРИЛИХЕСЪ СЫНЪ".
Авария императорского поезда произошла 29 (17) октября 1888 года, когда Александр III с семьёй возвращался из Крыма в столицу. У станции Борки поезд неожиданно сошёл с рельсов. Несколько вагонов ушли под откос и разбились в щепки. 21 человек погиб, ещё несколько десятков оказались ранены. Император и августейшая семья не пострадали. Очевидцы утверждают, что Александр III, обладавший богатырской силой, держал на плечах крышу искорёженного вагона, пока люди выбирались из-под обломков.
Причины крушения императорского поезда устанавливали долго и тщательно. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. Подозревали, к примеру, террористов — у многих ещё свежи были воспоминания об ужасных покушениях на Александра II. Но специалисты, исследовавшие место катастрофы, были единодушны: авария — результат недопустимого превышения скорости тяжёлым императорским поездом.
Диаметр 89 мм.
Медаль в память чудесного спасения царского семейства во время железнодорожного крушения 17 октября 1888 года.
На аверсе изображен Александр III в окружении членов своей семьи, справа на линии обреза подпись "ГРИЛИХЕСЪ СЫНЪ".
На реверсе круговая легенда на старо-славянском "АНГЕЛОМ СВОИМ ЗАПОВЕСТЬ О ТЕБЕ - СОХРАНИТИ ТЕ ВО ВСЕХ ПУТЕХЪ ТВОИХЪ", справа на линии обреза подпись "ГРИЛИХЕСЪ СЫНЪ".
Авария императорского поезда произошла 29 (17) октября 1888 года, когда Александр III с семьёй возвращался из Крыма в столицу. У станции Борки поезд неожиданно сошёл с рельсов. Несколько вагонов ушли под откос и разбились в щепки. 21 человек погиб, ещё несколько десятков оказались ранены. Император и августейшая семья не пострадали. Очевидцы утверждают, что Александр III, обладавший богатырской силой, держал на плечах крышу искорёженного вагона, пока люди выбирались из-под обломков.
Причины крушения императорского поезда устанавливали долго и тщательно. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. Подозревали, к примеру, террористов — у многих ещё свежи были воспоминания об ужасных покушениях на Александра II. Но специалисты, исследовавшие место катастрофы, были единодушны: авария — результат недопустимого превышения скорости тяжёлым императорским поездом.