Интересные статьи

Декоративно-прикладное искусство
"Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже
Российские государственные музеи вправе гордиться великолепными собраниями произведений царского ювелира Петера Карла Фаберже (1846–1918), которого императрица Мария Фёдоровна называла «настоящим художником» и «несравненным гением». Они украшают экспозицию национальной сокровищницы — Оружейной палаты, помещены еще с начала прошлого века в Императорский Эрмитаж, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири.

Декоративно-прикладное искусство
"Живописное по серебру заведение". Московская мастерская Фёдора Рюкерта
Серебряный цех московской фабрики Фаберже выпускал ограниченное число изделий с полихромными эмалями в «оригинальном русском стиле», в связи с чем руководители московского отделения обратились с заказами к Фёдору Ивановичу Рюкерту (1851–1918), «владельцу живописного по серебру заведения», которое было открыто в 1886 году. Фридрих Рюкерт и его сподвижники в русле увлечения в начале ХХ века народным искусством обращались к крестьянскому творчеству, а также внимательно следили за достижениями современной художественной промышленности. Изделия мастера принимали вид традиционных братин, чугунков, солониц и ковшей.

Живопись
РЕДКОЕ СОБРАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX–XX ВЕКОВ
Представленное на "Аукционе частных коллекций №2" собрание составляют работы известных русских живописцев и графиков середины XIX — первой половины XX столетия. Здесь можно увидеть первоклассные произведения, относящиеся к разным жанрам, стилям и направлениям отечественного изобразительного искусства за более чем вековой период.

Декоративно-прикладное искусство
Видеозапись лекции "Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже
Об истории фирмы «Фаберже», об ее изделиях и их коллекционерах рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт в мире по Фаберже, которая 17 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.

Декоративно-прикладное искусство
Видеозапись лекции "Живописец по эмали. Ф. Рюкерт"
Об истории выдающегося мастера Фёдора Рюкерта, о его изделиях и сотрудничестве с Фаберже рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт по истории русских ювелирных фирм, которая 20 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.

Японское искусство
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912)
Эпоха Мэдзи глобально и навсегда изменила японское искусство. Японские мастера стали создавать уникальные произведения, в которых были объединены традиции обработки металлов со сложным переплетением национальных элементов искусства и европейских стилей, как консервативных, так и современных. Запад был очарован тонкой работой японских мастеров, плавными изгибами, ажурной текстурой и разнообразием. В свою очередь, умышленная асимметрия в декоре, чувство красоты материала, дар художественного синтеза и высочайшее мастерство исполнения японских предметов искусства ошеломили Запад, попав туда в конце XIX века, и произвели переворот в представлениях художников, способствовав возникновению стиля ар-нуво.

Японское искусство
НЭЦКЭ
Искусство нэцкэ — уникальное явление в искусстве Японии, зародившееся и получившее распространение в эпоху Эдо (1603–1868). Узнайте, как их на самом деле использовали, из чего изготавливали, какое разнообразие сюжетов было и почему же нэцке пропали.

Японское искусство
ОКИМОНО: РЕЗЬБА ПО СЛОНОВОЙ КОСТИ
Окимоно (яп., букв. «вещь, которую ставят», скульптура малых размеров) — японская миниатюрная скульптура конца XIX — начала XX века из кости, реже дерева и металла, которая создавалась преимущественно для западного рынка с учетом вкусов европейских и американских покупателей.

Японское искусство
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ КОМАИ
Мастерская Комаи — одна из известнейших компаний, работавшая в технике нуномэдзоган (инкрустация драгоценных сплавов, тонко вчеканненых в металл, оставляющей поверхность идеально гладкой).
Произведения, созданные в мастерской Комаи, отличаются неповторимым авторским стилем и демонстрируют яркий талант японских мастеров-ювелиров. Они являются уникальными коллекционными произведениями — желанными предметами, собираемыми коллекционерами всего мира.

Нумизматика и фалеристика
ФАЛЕРИСТИКА РОССИИ
Фалеристика (от лат. phalerae — металлические украшения, наградные медальоны древнеримских воинов), выделившаяся когда‑то в отдельное направление из нумизматики, безусловно, теперь имеет значительные отличия от нее. По своей художественности фалеристика находится гораздо ближе к ювелирным изделиям. Тиражи изделий, за редким исключением, не задокументированы. В этом вопросе коллекционерам чаще всего приходится ориентироваться только на фактическую встречаемость той или иной награды на рынке. Количество типов орденов и медалей значительно меньше, чем у монет, но, в отличие от последних, одни и те же изделия в разное время выпускались разными мастерскими и по разным стандартам, что увеличивает количество потенциальных целей для собирателя.