Войти / Регистрация

Интересное

Декоративно-прикладное искусство
Статья
КОЛЛЕКЦИЯ МЕЙСЕНСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

КОЛЛЕКЦИЯ МЕЙСЕНСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

Мейсенский фарфор — зримое воплощение королевской роскоши. Сразу после своего рождения в XVIII веке он вызывал безмерную гордость у своих владельцев и безудержное стремление к обладанию у остальных. И сегодня, по прошествии 300 лет с момента учреждения королевской мануфактуры, мейсенский фарфор является предметом страсти, восторга и преклонения коллекционеров всего мира. Аукционный дом «Александр» представляет феномен Мейсена — избранные произведения частной коллекции фарфоровой скульптуры.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
"Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже

"Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже

Российские государственные музеи вправе гордиться великолепными собраниями произведений царского ювелира Петера Карла Фаберже (1846–1918), которого императрица Мария Фёдоровна называла «настоящим художником» и «несравненным гением». Они украшают экспозицию национальной сокровищницы — Оружейной палаты, помещены еще с начала прошлого века в Императорский Эрмитаж, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
"Живописное по серебру заведение". Московская мастерская Фёдора Рюкерта

"Живописное по серебру заведение". Московская мастерская Фёдора Рюкерта

Серебряный цех московской фабрики Фаберже выпускал ограниченное число изделий с полихромными эмалями в «оригинальном русском стиле», в связи с чем руководители московского отделения обратились с заказами к Фёдору Ивановичу Рюкерту (1851–1918), «владельцу живописного по серебру заведения», которое было открыто в 1886 году. Фридрих Рюкерт и его сподвижники в русле увлечения в начале ХХ века народным искусством обращались к крестьянскому творчеству, а также внимательно следили за достижениями современной художественной промышленности. Изделия мастера принимали вид традиционных братин, чугунков, солониц и ковшей.

Читать далее
Живопись
Статья
РЕДКОЕ СОБРАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX–XX ВЕКОВ

РЕДКОЕ СОБРАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX–XX ВЕКОВ

Представленное на "Аукционе частных коллекций №2" собрание составляют работы известных русских живописцев и графиков середины XIX — первой половины XX столетия. Здесь можно увидеть первоклассные произведения, относящиеся к разным жанрам, стилям и направлениям отечественного изобразительного искусства за более чем вековой период.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
Видеозапись лекции "Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже

Видеозапись лекции "Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже

Об истории фирмы «Фаберже», об ее изделиях и их коллекционерах рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт в мире по Фаберже, которая 17 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
Видеозапись лекции "Живописец по эмали. Ф. Рюкерт"

Видеозапись лекции "Живописец по эмали. Ф. Рюкерт"

Об истории выдающегося мастера Фёдора Рюкерта, о его изделиях и сотрудничестве с Фаберже рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт по истории русских ювелирных фирм, которая 20 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.

Читать далее
Живопись
Статья
Видеозапись первой лекции "Иконы: от древности до модерна"

Видеозапись первой лекции "Иконы: от древности до модерна"

О сюжетах и истории различных икон на примере конкретных экземпляров из коллекции Игоря Сысолятина рассказывает Елена Гувакова, ведущий специалист по древнерусской живописи.

Читать далее
Японское искусство
Статья
Видеозапись лекции "Образы и символы японского искусства"

Видеозапись лекции "Образы и символы японского искусства"

Многие, даже увлекающиеся японским искусством, или не знают, не видят, не понимают его символов, или трактуют их неверно, зачастую просто не полно. Тайну занавеса над этими вопросами приподняла Анна Егорова, заведующая отделом Музея Востока, которая 24 мая 2003 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2».

Читать далее
Живопись
Статья
Видеозапись второй лекции "Иконы: от древности до модерна"

Видеозапись второй лекции "Иконы: от древности до модерна"

Вторая лекция Елены Гуваковой, ведущего специалист по древнерусской живописи, на которых она увлекательно рассказывает об и истории различных икон, иконописных школ, развитии художественных приемов , ну  и конечно же о многочисленных сюжетах, их значении. Рассказ строится на примерах  конкретных экземпляров из коллекции Игоря Сысолятина.

Читать далее
Камнерезное искусство
Статья
Видеозапись лекции "Критерии отнесения камней к инвестиционным"

Видеозапись лекции "Критерии отнесения камней к инвестиционным"

О том, какие именно драгоценные камни стоит рассматривать в качестве инвестиций, о том, как растут их цены в последние годы, об опасностях этого рынка и о многом другом рассказывает Юрий Шелементьев, директор Геммологического Центра МГУ, который 29 ноября 2023 года провел встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №3».

Читать далее
Японское искусство
Статья
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912)

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912)

Эпоха Мэдзи глобально и навсегда изменила японское искусство. Японские мастера стали создавать уникальные произведения, в которых были объединены традиции обработки металлов со сложным переплетением национальных элементов искусства и европейских стилей, как консервативных, так и современных. Запад был очарован тонкой работой японских мастеров, плавными изгибами, ажурной текстурой и разнообразием. В свою очередь, умышленная асимметрия в декоре, чувство красоты материала, дар художественного синтеза и высочайшее мастерство исполнения японских предметов искусства ошеломили Запад, попав туда в конце XIX века, и произвели переворот в представлениях художников, способствовав возникновению стиля ар-нуво.

Читать далее
Японское искусство
Статья
НЭЦКЭ

НЭЦКЭ

Искусство нэцкэ — уникальное явление в искусстве Японии, зародившееся и получившее распространение в эпоху Эдо (1603–1868). Узнайте, как их на самом деле использовали, из чего изготавливали, какое разнообразие сюжетов было и почему же нэцке пропали.

Читать далее
Японское искусство
Статья
ОКИМОНО: РЕЗЬБА ПО СЛОНОВОЙ КОСТИ

ОКИМОНО: РЕЗЬБА ПО СЛОНОВОЙ КОСТИ

Окимоно (яп., букв. «вещь, которую ставят», скульптура малых размеров) — японская миниатюрная скульптура конца XIX — начала XX века из кости, реже дерева и металла, которая создавалась преимущественно для западного рынка с учетом вкусов европейских и американских покупателей.

Читать далее
Японское искусство
Статья
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ КОМАИ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ КОМАИ

Мастерская Комаи — одна из известнейших компаний, работавшая в технике нуномэдзоган (инкрустация драгоценных сплавов, тонко вчеканненых в металл, оставляющей поверхность идеально гладкой).
Произведения, созданные в мастерской Комаи, отличаются неповторимым авторским стилем и демонстрируют яркий талант японских мастеров-ювелиров. Они являются уникальными коллекционными произведениями — желанными предметами, собираемыми коллекционерами всего мира.

Читать далее
Нумизматика и фалеристика
Статья
ФАЛЕРИСТИКА РОССИИ

ФАЛЕРИСТИКА РОССИИ

Фалеристика (от лат. phalerae — металлические украшения, наградные медальоны древнеримских воинов), выделившаяся когда‑то в отдельное направление из нумизматики, безусловно, теперь имеет значительные отличия от нее. По своей художественности фалеристика находится гораздо ближе к ювелирным изделиям. Тиражи изделий, за редким исключением, не задокументированы. В этом вопросе коллекционерам чаще всего приходится ориентироваться только на фактическую встречаемость той или иной награды на рынке. Количество типов орденов и медалей значительно меньше, чем у монет, но, в отличие от последних, одни и те же изделия в разное время выпускались разными мастерскими и по разным стандартам, что увеличивает количество потенциальных целей для собирателя.

Читать далее
Нумизматика и фалеристика
Статья
НУМИЗМАТИКА РОССИИ

НУМИЗМАТИКА РОССИИ

Нумизматика (от лат. numisma — «монета») — дисциплина, изучающая историю монет. А сами монеты — едва ли не единственные хорошо доступные из старейших памятников материальной культуры человечества. Они могут «повести» за собой и рассказать о многом всякому любознательному собирателю. За каждой монетой может скрываться кладезь информации: геополитическая ситуация, внутриполитическая расстановка сил, внутрисемейные отношения в правящих династиях, уровень развития технологий, биографии современников и многое-многое другое. Триумф императоров, крах империй, бесследно исчезнувшие памятники архитектуры и скульптуры; монеты — проводники в историю, а иногда и единственные доказательства событий, иных свидетелей которым не осталось. Нумизматические памятники особенно помогут любителям истории нашего государства, особенно с учетом того, что сохранилось чрезвычайно мало памятников письменной культуры наших предков.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
ФАБЕРЖЕ

ФАБЕРЖЕ

Искусство Фаберже - великолепие роскоши и мастерства. Окунитесь в удивительный мир ювелирных шедевров, которые восхищают мир уже несколько поколений. Поражающее разнообразие изделий, вдохновляющих своим великолепием и возвышенной элегантностью. Для ценителей искусства и истории это увлекательное путешествие в прошлое, где каждое изделие рассказывает уникальную историю о величии и роскоши.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
РУССКОЕ ЧЕРНЕВОЕ ИСКУССТВО

РУССКОЕ ЧЕРНЕВОЕ ИСКУССТВО

Русское черневое искусство, неразрывно переплетающееся с историей и духовностью России, представляет собой выдающееся явление в мире искусства. Известное своей выразительностью и символичностью, черневое искусство с годами претерпевало эволюцию под воздействием различных исторических, религиозных и культурных факторов, испытывало свои взлеты и падение. В этой статье мы прикоснемся к богатому наследию русского черневого искусства, исследуя его корни и развитие, отметим самые важные художественные центры в России.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
ДВОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ

ДВОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ

Презентация коллекции изделий Фаберже на "Аукционе Частных Коллекций №1" совпала с 180‑летием со дня основания знаменитой фирмы. Узнайте как развивалось дело основателя Густава Петровича Фаберже, как его сын Карл получил право именоваться Поставщиком Высочайшего Двора, в чем именно особая ценность представленных на торгах произведений.

Читать далее
Камнерезное искусство
Статья
КАМНЕРЕЗНАЯ ПЛАСТИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КАМНЕРЕЗНАЯ ПЛАСТИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Аукционный Дом «Александр» приглашает в увлекательный мир искусства и мастерства! Вам предстоит познакомиться с Санкт-Петербургскими продолжателями феноменального искусства резьбы по камню, погрузиться в мир творчества, страсти и удивительных возможностей.

Читать далее
Камнерезное искусство
Статья
УРАЛ: КАМНЕРЕЗНАЯ СТУДИЯ

УРАЛ: КАМНЕРЕЗНАЯ СТУДИЯ

Урал — традиционный центр камнерезного искусства России. Почти три столетия здесь добывают и обрабатывают сказочные самоцветы. Меняются стили и мода, но неизменным остается стремление к общению с минералом. Сегодня в этой сфере трудятся десятки мастеров, в том числе объединенные в творческие группы. В Екатеринбурге работают три фирмы, ориентированные на изготовление предметов коллекционирования. Одна из них — «Святогор» (основана в 2011 г.) под руководством Григория Пономарева и Ивана Голубева.

Читать далее
Декоративно-прикладное искусство
Статья
ФЕНОМЕН ИЛЬГИЗА ФАЗУЛЗЯНОВА

ФЕНОМЕН ИЛЬГИЗА ФАЗУЛЗЯНОВА

Ильгиз Фазулзянов - один из самых титулованных российских ювелиров; единственный, кто был удостоен чести выставлять свои изделия на аукционе Christie’s в Лондоне и Нью-Йорке, провести персональную выставку в Оружейной палате Московского Кремля. Как он прошел путь от маленького татарского города Зеленодольск до собственного бренда "Ilgiz F." и защиты звания "Чемпион чемпионов" в Сингапуре? Почему именно его изделия приобрели Музеи Московского Кремля для своего собрания? Познакомьтесь с историей Мастера.

Читать далее
Живопись
Статья
ИСТОРИЯ ИКОНЫ

ИСТОРИЯ ИКОНЫ

Икона (от греческого εἰκών) — живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Бооматери, ангелов, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину. Греческое εἰκών переводится как «образ», поэтому в России иконы называют также образа́ми.

Икона в православном мире всегда занимала особое место, так как она выполняла множество важных функций. В первую очередь, икона помогала людям обращаться к Богу, то есть служила своеобразным каналом между Небом и землей. Недаром в некоторых православных регионах икону называли «вiкона», то есть сравнивали ее с окном, через которое можно заглянуть из греховного людского мира в другой мир — мир небесный, мир божественный.

Читать далее
Живопись
Статья
КОЛЛЕКЦИЯ ИКОН ИГОРЯ СЫСОЛЯТИНА

КОЛЛЕКЦИЯ ИКОН ИГОРЯ СЫСОЛЯТИНА

Отрадно, что в настоящее время ситуацию на рынке русских икон, в отличие от советского периода, определяют отечественные, а не западные коллекционеры. Благодаря им в Россию возвратилось немалое количество вывезенных ранее из нашей страны иконописных шедевров.

Один из таких коллекционеров — Игорь Александрович Сысолятин, владелец одного из крупнейших в нашей стране собрания русских икон, уже известный в среде коллекционеров по обширнейшим собраниям монет и наград. Благодаря ему в Россию вернулось множество уникальных образцов русской иконописи.

Читать далее
Японское искусство
Статья
ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ (XIX — НАЧАЛО XX ВЕКА)

ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ (XIX — НАЧАЛО XX ВЕКА)

Слоновая кость в истории японского искусства — материал сравнительно новый. Хотя исследователями и доказано, что в период палеолита на территории Японии обитали слоны.

В середине XIX века миниатюрные фигурки нэцкэ стали одним из главных украшений мужского костюма. Нэцкэ привлекли внимание западных собирателей в первую очередь благодаря своей экзотичности. С началом периода Мэйдзи (1868–1912) и открытием Японии для иностранцев, резчики поняли, что на Западе будут широко востребованы не миниатюрные нэцкэ, а более крупная скульптура, которая может служить украшением западных интерьеров. Мастера принялись экспериментировать с новыми художественными формами, и к концу 1870‑х годов в Японии началось производство резных окимоно (яп., досл. «предмет для обозрения») из слоновой кости для западного рынка.

Читать далее