Статьи
Коллекция мейсенской скульптуры в историческом контексте
Мейсенский фарфор — зримое воплощение королевской роскоши. Сразу после своего рождения в XVIII веке он вызывал безмерную гордость у своих владельцев и безудержное стремление к обладанию у остальных. И сегодня, по прошествии 300 лет с момента учреждения королевской мануфактуры, мейсенский фарфор является предметом страсти, восторга и преклонения коллекционеров всего мира. Аукционный дом «Александр» представляет феномен Мейсена — избранные произведения частной коллекции фарфоровой скульптуры.
Искусство фарфора японских мастеров
Трудно отыскать ремесла совершеннее японского фарфора! Мастера Поднебесной довели ремесло, захваченное во время боевых походов в соседние страны, до абсолютного совершенства.
Нумизматический аукцион
Нумизматика вызывает неизменный интерес коллекционеров. Это увлечение распространено в России и мире, но четко делится на массовое и элитарное. Сейчас страны тиражируют юбилейные, памятные монеты, но главный интерес нумизматики связан с собранием редких экземпляров, связанных с определенной тематикой, страной, историческим периодом.
Аукцион фарфора
Фарфор (порцелан) – высококачественная керамика. Для изготовления используется белая глина (каолин), кварц, полевой шпат. Фарфоровые изделия обжигают при температуре 900-1000°С, получая тончайшую посуду с полупрозрачными стенками и стеклованной поверхностью.
Наиболее безопасная продажа и покупка произведений искусства сейчас проводится через аукцион. Это связано с редкостью изделий, а также необходимостью экспертизы и оценки стоимости.
Аукцион камнерезного искусства
Камнерезное искусство – это декоративно-прикладная деятельность, которая обладает редкими особенностями, правилами и требованиями по использованию материалов, инструментов, визуальных образов. Первоначально зародилось изготовление статуэток и небольших скульптур из мрамора, за счет точной, детализированной обработки камней. Однако постепенно это дело преобразилось в камнерезное искусство (из-за сложности декоративных изделий). Современные школы применяют цветные полудрагоценные камни, сочетая разные технологии обработки поверхностей, что позволяет достигать особых переливов оттенков, объединения текстур и разных по твердости материалов.
Видеозапись лекции "Установление монетной системы при Петре I"
Петр I - личность экстраординарная в истории России. Никто больше не изменял такое количество вековых устоев страны. Одним из важных изменений, безусловно, явилась реформа денежной системы России. Что ей предшествовало, в чем она заключалась и как проходила, об этом и попутно о многом другом рассказал Игорь Владимирович Ширяков на своей лекции, организованной в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №3».
Искусство как альтернативные инвестиции
В настоящее время любой человек имеет все меньший контроль над собственным капиталом. Собрания достойных, подлинных, коллекционных предметов не подвержены инфляции, а также высокой волатильности как акции или криптовалюты, поскольку не зависят от сиюминутных или спекулятивных состояний рынка. Инвестирование средств в непреходящие ценности всегда перспективно по причине неуклонного роста цен на невозобновляемые, уникальные активы, которых становится все меньше на мировом рынке и стоимость которых будет и далее неизменно увеличиваться.
"Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже
Российские государственные музеи вправе гордиться великолепными собраниями произведений царского ювелира Петера Карла Фаберже (1846–1918), которого императрица Мария Фёдоровна называла «настоящим художником» и «несравненным гением». Они украшают экспозицию национальной сокровищницы — Оружейной палаты, помещены еще с начала прошлого века в Императорский Эрмитаж, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири.
"Живописное по серебру заведение". Московская мастерская Фёдора Рюкерта
Серебряный цех московской фабрики Фаберже выпускал ограниченное число изделий с полихромными эмалями в «оригинальном русском стиле», в связи с чем руководители московского отделения обратились с заказами к Фёдору Ивановичу Рюкерту (1851–1918), «владельцу живописного по серебру заведения», которое было открыто в 1886 году. Фридрих Рюкерт и его сподвижники в русле увлечения в начале ХХ века народным искусством обращались к крестьянскому творчеству, а также внимательно следили за достижениями современной художественной промышленности. Изделия мастера принимали вид традиционных братин, чугунков, солониц и ковшей.
Редкое собрание произведений русских художников XIX–XX веков
Представленное на "Аукционе частных коллекций №2" собрание составляют работы известных русских живописцев и графиков середины XIX — первой половины XX столетия. Здесь можно увидеть первоклассные произведения, относящиеся к разным жанрам, стилям и направлениям отечественного изобразительного искусства за более чем вековой период.
Видеозапись лекции "Живописец по эмали. Ф. Рюкерт"
Об истории выдающегося мастера Фёдора Рюкерта, о его изделиях и сотрудничестве с Фаберже рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт по истории русских ювелирных фирм, которая 20 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.
Видеозапись лекции "Фаберже: Каменный зоопарк и фигуры-портреты"
Среди продукции фирмы Карла Фаберже есть камнерезные фигуры животных и людей. Как и прочие направления великий ювелир, взяв кустарный промысел, превратил его в конвейер по производству шедевров. Об этих миниатюрных шедеврах рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий в мире эксперт по Фаберже, которая 6 декабря 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №3» и, в частности, выставки изделий Фаберже.
Произведения периода Мэйдзи (1868–1912)
Эпоха Мэдзи глобально и навсегда изменила японское искусство. Японские мастера стали создавать уникальные произведения, в которых были объединены традиции обработки металлов со сложным переплетением национальных элементов искусства и европейских стилей, как консервативных, так и современных. Запад был очарован тонкой работой японских мастеров, плавными изгибами, ажурной текстурой и разнообразием. В свою очередь, умышленная асимметрия в декоре, чувство красоты материала, дар художественного синтеза и высочайшее мастерство исполнения японских предметов искусства ошеломили Запад, попав туда в конце XIX века, и произвели переворот в представлениях художников, способствовав возникновению стиля ар-нуво.
Нэцкэ
Искусство нэцкэ — уникальное явление в искусстве Японии, зародившееся и получившее распространение в эпоху Эдо (1603–1868). Узнайте, как их на самом деле использовали, из чего изготавливали, какое разнообразие сюжетов было и почему же нэцке пропали.
Окимоно: резьба по слоновой кости
Окимоно (яп., букв. «вещь, которую ставят», скульптура малых размеров) — японская миниатюрная скульптура конца XIX — начала XX века из кости, реже дерева и металла, которая создавалась преимущественно для западного рынка с учетом вкусов европейских и американских покупателей.
Произведения мастерской Комаи
Мастерская Комаи — одна из известнейших компаний, работавшая в технике нуномэдзоган (инкрустация драгоценных сплавов, тонко вчеканненых в металл, оставляющей поверхность идеально гладкой).
Произведения, созданные в мастерской Комаи, отличаются неповторимым авторским стилем и демонстрируют яркий талант японских мастеров-ювелиров. Они являются уникальными коллекционными произведениями — желанными предметами, собираемыми коллекционерами всего мира.
Фалеристика России
Фалеристика (от лат. phalerae — металлические украшения, наградные медальоны древнеримских воинов), выделившаяся когда‑то в отдельное направление из нумизматики, безусловно, теперь имеет значительные отличия от нее. По своей художественности фалеристика находится гораздо ближе к ювелирным изделиям. Тиражи изделий, за редким исключением, не задокументированы. В этом вопросе коллекционерам чаще всего приходится ориентироваться только на фактическую встречаемость той или иной награды на рынке. Количество типов орденов и медалей значительно меньше, чем у монет, но, в отличие от последних, одни и те же изделия в разное время выпускались разными мастерскими и по разным стандартам, что увеличивает количество потенциальных целей для собирателя.
Нумизматика России
Нумизматика (от лат. numisma — «монета») — дисциплина, изучающая историю монет. А сами монеты — едва ли не единственные хорошо доступные из старейших памятников материальной культуры человечества. Они могут «повести» за собой и рассказать о многом всякому любознательному собирателю. За каждой монетой может скрываться кладезь информации: геополитическая ситуация, внутриполитическая расстановка сил, внутрисемейные отношения в правящих династиях, уровень развития технологий, биографии современников и многое-многое другое. Триумф императоров, крах империй, бесследно исчезнувшие памятники архитектуры и скульптуры; монеты — проводники в историю, а иногда и единственные доказательства событий, иных свидетелей которым не осталось. Нумизматические памятники особенно помогут любителям истории нашего государства, особенно с учетом того, что сохранилось чрезвычайно мало памятников письменной культуры наших предков.
Фаберже
Искусство Фаберже - великолепие роскоши и мастерства. Окунитесь в удивительный мир ювелирных шедевров, которые восхищают мир уже несколько поколений. Поражающее разнообразие изделий, вдохновляющих своим великолепием и возвышенной элегантностью. Для ценителей искусства и истории это увлекательное путешествие в прошлое, где каждое изделие рассказывает уникальную историю о величии и роскоши.
Русское черневое искусство
Русское черневое искусство, неразрывно переплетающееся с историей и духовностью России, представляет собой выдающееся явление в мире искусства. Известное своей выразительностью и символичностью, черневое искусство с годами претерпевало эволюцию под воздействием различных исторических, религиозных и культурных факторов, испытывало свои взлеты и падение. В этой статье мы прикоснемся к богатому наследию русского черневого искусства, исследуя его корни и развитие, отметим самые важные художественные центры в России.
Двойной юбилей
Презентация коллекции изделий Фаберже на "Аукционе Частных Коллекций №1" совпала с 180‑летием со дня основания знаменитой фирмы. Узнайте как развивалось дело основателя Густава Петровича Фаберже, как его сын Карл получил право именоваться Поставщиком Высочайшего Двора, в чем именно особая ценность представленных на торгах произведений.
Видеозапись лекции "Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже
Об истории фирмы «Фаберже», об ее изделиях и их коллекционерах рассказывает Татьяна Мунтян, ведущий эксперт в мире по Фаберже, которая 17 мая 2023 года провела встречу-лекцию в рамках предаукционной выставки «Аукциона Частных Коллекций №2» и, в частности, выставки изделий Фаберже.
Камнерезная пластика Санкт-Петербурга
Аукционный Дом «Александр» приглашает в увлекательный мир искусства и мастерства! Вам предстоит познакомиться с Санкт-Петербургскими продолжателями феноменального искусства резьбы по камню, погрузиться в мир творчества, страсти и удивительных возможностей.
Урал: камнерезная студия
Урал — традиционный центр камнерезного искусства России. Почти три столетия здесь добывают и обрабатывают сказочные самоцветы. Меняются стили и мода, но неизменным остается стремление к общению с минералом. Сегодня в этой сфере трудятся десятки мастеров, в том числе объединенные в творческие группы. В Екатеринбурге работают три фирмы, ориентированные на изготовление предметов коллекционирования. Одна из них — «Святогор» (основана в 2011 г.) под руководством Григория Пономарева и Ивана Голубева.
Феномен Ильгиза Фазулзянова
Ильгиз Фазулзянов - один из самых титулованных российских ювелиров; единственный, кто был удостоен чести выставлять свои изделия на аукционе Christie’s в Лондоне и Нью-Йорке, провести персональную выставку в Оружейной палате Московского Кремля. Как он прошел путь от маленького татарского города Зеленодольск до собственного бренда "Ilgiz F." и защиты звания "Чемпион чемпионов" в Сингапуре? Почему именно его изделия приобрели Музеи Московского Кремля для своего собрания? Познакомьтесь с историей Мастера.