Интересные статьи

Живопись
РЕДКОЕ СОБРАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX–XX ВЕКОВ
Представленное на "Аукционе частных коллекций №2" собрание составляют работы известных русских живописцев и графиков середины XIX — первой половины XX столетия. Здесь можно увидеть первоклассные произведения, относящиеся к разным жанрам, стилям и направлениям отечественного изобразительного искусства за более чем вековой период.

Декоративно-прикладное искусство
"Они легки и благодушны...". Драгоценности фирмы К. Фаберже
Российские государственные музеи вправе гордиться великолепными собраниями произведений царского ювелира Петера Карла Фаберже (1846–1918), которого императрица Мария Фёдоровна называла «настоящим художником» и «несравненным гением». Они украшают экспозицию национальной сокровищницы — Оружейной палаты, помещены еще с начала прошлого века в Императорский Эрмитаж, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири.

Декоративно-прикладное искусство
"Живописное по серебру заведение". Московская мастерская Фёдора Рюкерта
Серебряный цех московской фабрики Фаберже выпускал ограниченное число изделий с полихромными эмалями в «оригинальном русском стиле», в связи с чем руководители московского отделения обратились с заказами к Фёдору Ивановичу Рюкерту (1851–1918), «владельцу живописного по серебру заведения», которое было открыто в 1886 году. Фридрих Рюкерт и его сподвижники в русле увлечения в начале ХХ века народным искусством обращались к крестьянскому творчеству, а также внимательно следили за достижениями современной художественной промышленности. Изделия мастера принимали вид традиционных братин, чугунков, солониц и ковшей.

Нумизматика и фалеристика
ФАЛЕРИСТИКА РОССИИ
Фалеристика (от лат. phalerae — металлические украшения, наградные медальоны древнеримских воинов), выделившаяся когда‑то в отдельное направление из нумизматики, безусловно, теперь имеет значительные отличия от нее. По своей художественности фалеристика находится гораздо ближе к ювелирным изделиям. Тиражи изделий, за редким исключением, не задокументированы. В этом вопросе коллекционерам чаще всего приходится ориентироваться только на фактическую встречаемость той или иной награды на рынке. Количество типов орденов и медалей значительно меньше, чем у монет, но, в отличие от последних, одни и те же изделия в разное время выпускались разными мастерскими и по разным стандартам, что увеличивает количество потенциальных целей для собирателя.

Нумизматика и фалеристика
НУМИЗМАТИКА РОССИИ
Нумизматика (от лат. numisma — «монета») — дисциплина, изучающая историю монет. А сами монеты — едва ли не единственные хорошо доступные из старейших памятников материальной культуры человечества. Они могут «повести» за собой и рассказать о многом всякому любознательному собирателю. За каждой монетой может скрываться кладезь информации: геополитическая ситуация, внутриполитическая расстановка сил, внутрисемейные отношения в правящих династиях, уровень развития технологий, биографии современников и многое-многое другое. Триумф императоров, крах империй, бесследно исчезнувшие памятники архитектуры и скульптуры; монеты — проводники в историю, а иногда и единственные доказательства событий, иных свидетелей которым не осталось. Нумизматические памятники особенно помогут любителям истории нашего государства, особенно с учетом того, что сохранилось чрезвычайно мало памятников письменной культуры наших предков.

Камнерезное искусство
УРАЛ: КАМНЕРЕЗНАЯ СТУДИЯ
Урал — традиционный центр камнерезного искусства России. Почти три столетия здесь добывают и обрабатывают сказочные самоцветы. Меняются стили и мода, но неизменным остается стремление к общению с минералом. Сегодня в этой сфере трудятся десятки мастеров, в том числе объединенные в творческие группы. В Екатеринбурге работают три фирмы, ориентированные на изготовление предметов коллекционирования. Одна из них — «Святогор» (основана в 2011 г.) под руководством Григория Пономарева и Ивана Голубева.

Живопись
ИСТОРИЯ ИКОНЫ
Икона (от греческого εἰκών) — живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Бооматери, ангелов, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину. Греческое εἰκών переводится как «образ», поэтому в России иконы называют также образа́ми.
Икона в православном мире всегда занимала особое место, так как она выполняла множество важных функций. В первую очередь, икона помогала людям обращаться к Богу, то есть служила своеобразным каналом между Небом и землей. Недаром в некоторых православных регионах икону называли «вiкона», то есть сравнивали ее с окном, через которое можно заглянуть из греховного людского мира в другой мир — мир небесный, мир божественный.

Живопись
КОЛЛЕКЦИЯ ИКОН ИГОРЯ СЫСОЛЯТИНА
Отрадно, что в настоящее время ситуацию на рынке русских икон, в отличие от советского периода, определяют отечественные, а не западные коллекционеры. Благодаря им в Россию возвратилось немалое количество вывезенных ранее из нашей страны иконописных шедевров.
Один из таких коллекционеров — Игорь Александрович Сысолятин, владелец одного из крупнейших в нашей стране собрания русских икон, уже известный в среде коллекционеров по обширнейшим собраниям монет и наград. Благодаря ему в Россию вернулось множество уникальных образцов русской иконописи.

Японское искусство
ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ (XIX — НАЧАЛО XX ВЕКА)
Слоновая кость в истории японского искусства — материал сравнительно новый. Хотя исследователями доказано, что в период палеолита на территории Японии обитали слоны вида Elephas naumanni, впоследствии они исчезли, и в виде бивней кость попала в Японию только в период Эдо (1600–1868). До того времени о слоновой кости японцы имели представление лишь по китайским изделиям.
В середине XIX века миниатюрные фигурки нэцкэ стали одним из главных украшений мужского костюма. Нэцкэ привлекли внимание западных собирателей в первую очередь благодаря своей экзотичности. С началом периода Мэйдзи (1868–1912) и открытием Японии для иностранцев, резчики поняли, что на Западе будут широко востребованы не миниатюрные нэцкэ, а более крупная скульптура, которая может служить украшением западных интерьеров. Мастера принялись экспериментировать с новыми художественными формами, и к концу 1870‑х годов в Японии началось производство резных окимоно (яп., досл. «предмет для обозрения») из слоновой кости для западного рынка.

Японское искусство
ГЕНИЙ МИЯГАВЫ «МАКУДЗУ» КОДЗАНА
Миягава «Макудзу» Кодзан (яп. 宮川香山眞葛, 1842–1916) — один из величайших японских мастеров гончарного дела, работавших в период Мэйдзи (1868–1912). Это имя было широко известно как в Японии, так и за ее пределами. Будучи владельцем процветающей мастерской в городе Иокогама, Кодзан занимался созданием великолепных керамических и фарфоровых произведений как для внутреннего рынка, так и на экспорт, а также с большим успехом принимал участие во множестве отечественных и международных выставок этого периода. Постоянно стремясь следовать веяниям нового времени и таким образом поддерживая цели японского правительства по модернизации, Кодзан одновременно был тесно связан с движением, возникшим в середине периода Мэйдзи и направленным на возрождение традиционных японских искусств и ремесел.