Эмиль Эйсман-Семеновский «Девушка, играющая на авлосе»
Эмиль Эйсман-Семеновский (1853–1918)
1880–1890-е гг.
Дерево, масло
27,5 × 86 см; в раме — 47,5 × 104,5 см
Слева внизу подпись: EISMAN-SEMENOVSKY-PARIS.
На раме бронзовая табличка с надписью: EISMAN SEMENOVSKY
Провенанс: Bonhams, London, 29 September 2010, lot 35; Bonhams, London, 1 December 2010, lot 19; частная коллекция, Россия
Первостепенное место в творчестве таинственного художника Эмиля Эйсман-Семеновского занимали женские образы, наполненные удивительной красотой и очарованием. Помимо камерных портретов томных барышень Belle Époque, он создает декоративные картины-панно, явно навеянные полотнами Л. Альма-Тадемы и Г. И. Семирадского. В этих работах очень остро чувствуется колорит Греции и Востока, с их вечным летом, морем, беззаботностью, праздной негой. Представленная картина изображает девушку-гречанку, играющую на авлосе — древнегреческом духовом музыкальном инструменте с двойной тростью.
• Эмиль Эйсман-Семеновский (Émile Eisman-Semenowsky) (1853, Санкт-Петербург — 1918, Париж) — Французский (?) живописец. Портретист, жанрист. Документальных источников о жизни и образовании не обнаружено. Эмигрировал из России в раннем детстве. С начала 1880‑х годов жил в Париже, работал помощником бельгийского художника Я. ван Бирса. Начиная с 1890 года часто бывал в Алжире. Прославился работами в стиле ориентализм, особенно популярном в последней четверти XIX века. Произведения хранятся во многих музейных и частных собраниях мира. В музейных собраниях России работы Э. Эйсмана-Семеновского отсутствуют.