Парные вазы с изображением совы
Мастерская Андо (яп. 安藤)
Нагоя, поздний период Мэйдзи (1868–1912)
Медный сплав, серебро, эмали
Высота: 37 см
С экспертным заключением
Произведение представляет собой парные декоративные вазы овоидной формы с узкими короткими горлами. Основа ваз выполнена из медного сплава, декор — в технике перегородчатой и бесперегородчатой эмали. Донце и устье окантованы серебром. На нежном сером фоне тулова ваз изображен сюжет с ночной совой, сидящей на ветвях при свете молодой луны, развернутый на две вазы. Сова в Японии является темой работ многих художников и действующим лицом народных сказок. Ее изображения и статуэтки помещают дома, чтобы привлечь удачу и защитить себя от трудностей и страданий. Сова на японском языке звучит как «фукуро», части этого слова являются омонимами для двух других слов: «фуку» — счастье, удача и «ро» — защита от забот и беспокойства.
На донцах обеих ваз — марка мастерской Андо в виде четырех лепестков в круге. Вазы отличаются высоким художественным и технологическим уровнем изготовления, поражают своей детальной проработкой изображений и находятся в идеальном состоянии.
Аналогии:
1. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург, 11 ноября 2016 — 2 апреля 2017 года. Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868–1912). Том 2. — СПб.: Чистый лист, 2016. — С. 50–66.
2. Impey O., Fairley M. Metalwork in the Khalili Collection // Meiji no Takara Treasures of Imperial Japan (Nasser D. Khalili Collections of Japanese art). Vol. III. — London: The Kibo Foundation, 1995. — № 37–57.
3. Irvine G. Japanese Cloisonné Enamels. — London: V & A Publishing, 2011. — P. 96.