Войти / Регистрация

Брошь «Лист лотоса»

Лот №413
Закрытие лота: 07.12.2023
Эстимейт: 2 500 000 - 3 000 000 

Москва, 2023 г
Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов
Золото 750 пробы, титан, фантазийные бриллианты, цавориты, демантоиды; 3D-печать по технологии селективного лазерного спекания титана, литье по выплавляемой модели, анодирование титана, монтировка
Бриллианты круглой огранки, 260 шт. — 3,896 кар; цавориты — 2,426 кар; демантоиды — 0,15 кар
10,2 × 8,6 см
Подпись: Ilgiz F.

Брошь представляет новаторское направление деятельности Ильгиза Фазулзянова. В кругу профессиональных интересов автора в настоящее время находятся новые возможности работы с титаном, в частности, 3D-печать по технологии селективного лазерного спекания титана, использующегося в технических отраслях промышленности и в медицине. В ювелирном деле в России процесс трехмерной печати применяется для создания восковых моделей для последующего литья. Ильгиз идет путем эксперимента и поиска. Он прибегает к производственному методу, требующему дорогостоящего оборудования и инструментария, чтобы изготовить элементы эксклюзивных украшений методом лазерного спекания порошка титана. Несмотря на сложности, работа с титаном и его сплавами — один из интереснейших трендов в современной ювелирной моде.

В прошлом веке непревзойденным по своим качествам материалом, позволяющим делать тончайшие, практически невидимые, и надежные оправы для камней, считалась платина, которая до 1912 года, так же как сейчас титан, не являлась драгоценным металлом, и на изделия из платины не ставили пробирные клейма. Основные преимущества титана — это исключительные прочность и легкость, позволяющие создавать крупные, почти невесомые формы, а также возможность придавать изначально серому металлу любые цвета с помощью окисления или нагревания. После обработки он приобретает разнообразные оттенки зеленого, синего, лилового и даже красного. Вместе с тем он очень непрост в ювелирной работе.

Впервые за полтора года экспериментов Ильгиз добился создания не просто крупного и тонкого (8,6×7,4×0,2 см), но и ажурного художественного элемента. И это продемонстрировано в броши со стилизованным изображением надводного, воздушного, округлощитовидного листа лотоса, запечатленного в пору осеннего отдохновения природы. В композиции присутствует желтое золото. Оно использовано не только с лицевой стороны в стебле, усыпанном прозрачными сияющими драгоценными камнями, но и с внутренней: в виде прилегающей к форме конструкции, к которой крепится булавка и сам лист. Автор изобретательно и элегантно решает проблему монтажа титанового элемента к золоту с помощью механических соединений. На абрисе мягко изогнутого листа с лицевой стороны они едва заметны в виде золотых крапанов. При этом структура золотого каркаса, декорированная в средокрестии демантоидом, имеет самостоятельную художественную выразительность. Как говорила Коко Шанель, «роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо».