Войти / Регистрация

Скульптура "Спартанец"

Лот №16
Закрытие лота: 12.12.2024
Эстимейт: 1 500 000 - 2 000 000 

Екатеринбург, 2018 г.
Камнерезная студия «Святогор»
Мастера: Е. Луковникова, О. Кошелев, Д. Бабушкин
Доломит, кахолонг, кремень, пирит, халцедон, мрамор, яшма, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота 24 см

Древняя Спарта славилась своими воинами. Им с малых лет прививали дисциплину и стойкость, в них взращивали чувство общности, взаимовыручки и братства. Динамика этой скульптурной композиции рождает истинный образ спартанца, запечатленного в драматический момент атаки.

Защищая узкий проход в ущелье Фермопилы, воин ведет ожесточенный бой на уступчатом утесе, представленном необработанным фрагментом доломита. Поверх туники, выполненной из белого мрамора, на нем надеты металлическая кираса с двухъярусными коричневыми пластинами по низу и сандалии с металлическими поножами. Через правое плечо перекинут ремень с подвешенными ножнами. Голову воина защищает шлем коринфского типа с наносником и высоким красно-белым гребнем с красным хвостом.

Герой запечатлен в момент атаки: его правая нога выставлена вперед, в левой руке он сжимает круглый щит-гоплон (аргивский щит), сделанный из красной яшмы, с греческой литерой «Λ» из металлических полос, а правой рукой готов нанести решающий удар коротким прямым мечом ксифосом.

В интерпретации исторического облика античного воина мастерам удалось передать в камне фактуру материалов: ткань туники, кожу защитных пластин, конский волос на гребне шлема. Рельефные узоры на поножах, симметричный спиралевидный орнамент кирасы повышают декоративность скульптуры.

Спартанец — житель греческого города-государства Спарты (ок. 900–146 гг. до н. э.). Пешие воины-гоплиты к концу VII в. до н. э. были основной боевой частью армии.