Ваза с рельефом «Урожай»
Форма: Н. М. Суетин
Рельеф: Н. Я. Данько
Государственный фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова, 1930
Фарфор; рельеф, крытье
Высота 22,6 см
Без марки
Тема урожая, жатвы, сенокоса и других сцен крестьянской жизни показательна для искусства фарфора 1930‑х годов и для творчества Н. Я. Данько. Элементы скульптурного декора со снопами и колосьями разрабатывались автором на протяжении всей ее творческой биографии. Ваза с рельефом Н. Я. Данько «Урожай» на форме Н. М. Суетина не представлена в музейных коллекциях и не встречается в литературе.
Редкий предмет, вызывающий огромный интерес у истинных ценителей агитационного фарфора.
• Н. М. Суетин (1897–1954) — российский и советский художник, мастер дизайна, графики и живописи, представитель авангарда в его супрематическом варианте, реформатор русского фарфора. С 1918 по 1922 год учился в ВНХУ в Витебске у Казимира Малевича. С 1920 по 1922 год — член группы Утвердители нового искусства. В 1922 году вместе с К. С. Малевичем переехал в Петроград. В 1923 году его работы появились на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве и «Выставке картин петроградских художников всех направлений 1918–1923» в Петрограде. В 1922 году начал работать на ГФЗ вместе с Казимиром Малевичем и Ильей Чашником. В 1923 и 1924 году создает в фарфоре свои первые супрематические формы. С 1932 года вступил на должность главного художника завода и оставался на ней до своей смерти в 1954 году. Под руководством Суетина на заводе изготавливались элементы оформления московского метрополитена и здания Речного вокзала в Химках. Как художник-фарфорист Суетин изменил многие формы фарфоровых изделий завода, придав им строгий геометризм. Формы, исполненные Н. М. Суетиным для фарфоровых сервизов, часто несут черты стиля К. С. Малевича.