Жетон 20 копеек "Железная дорога "Джанкой-Феодосия"
Диаметр 22 мм.
Данные жетоны выпускались для строителей ветки железной дороги "Джанкой – Феодосия" (1859 – 1861).
Известны жетоны номиналом 5, 10, 15, 20 и 25 копеек.
Легенда "SECTION DE CRIMEE" (крымский участок), "G de SOte DES CHEMINS DE FER RUSSES" (Главное общество российских железных дорог). "TRONE ENTREPRENEUR".
В январе 1857 года царское правительство предоставило французским железнодорожным компаниям концессию на строительство Московско-Феодосийской железной дороги.В ноябре 1861 года, когда уже было проложено около 60 верст железнодорожной колеи, последовало распоряжение о прекращении строительства, что объяснялось беззастенчивыми грабежами казны, к которым прибегали подрядчики, и несостоятельностью Главного общества российских железных дорог Крыма.В 1870 г. был обнародован закон, запрещавший употребление каких-либо частных денег, хотя в России они в то время заметного распространения получить еще не смогли.Возможно, закон имел в виду такие случаи, как выпуск одним акционерным железнодорожным обществом в 1859 - 1861 гг. латунных монетовидных марок различных достоинств для расчетов с рабочими, причем предполагалась и организация принадлежащих обществу лавок.В латуни было выпущено 5 номиналов – 5, 10, 15, 20. и 25 копеек, различающихся в т.ч. и диаметрами.Подавляющее большинство дошедших экземпляров пробито - после вывода из обращения использовались как украшение.
Известны жетоны номиналом 5, 10, 15, 20 и 25 копеек.
Легенда "SECTION DE CRIMEE" (крымский участок), "G de SOte DES CHEMINS DE FER RUSSES" (Главное общество российских железных дорог). "TRONE ENTREPRENEUR".
В январе 1857 года царское правительство предоставило французским железнодорожным компаниям концессию на строительство Московско-Феодосийской железной дороги.В ноябре 1861 года, когда уже было проложено около 60 верст железнодорожной колеи, последовало распоряжение о прекращении строительства, что объяснялось беззастенчивыми грабежами казны, к которым прибегали подрядчики, и несостоятельностью Главного общества российских железных дорог Крыма.В 1870 г. был обнародован закон, запрещавший употребление каких-либо частных денег, хотя в России они в то время заметного распространения получить еще не смогли.Возможно, закон имел в виду такие случаи, как выпуск одним акционерным железнодорожным обществом в 1859 - 1861 гг. латунных монетовидных марок различных достоинств для расчетов с рабочими, причем предполагалась и организация принадлежащих обществу лавок.В латуни было выпущено 5 номиналов – 5, 10, 15, 20. и 25 копеек, различающихся в т.ч. и диаметрами.Подавляющее большинство дошедших экземпляров пробито - после вывода из обращения использовались как украшение.