Композиция настольная «Царскосельский поезд»
Екатеринбург, 2020
Мастера: И. Пономарев, К. Антипин, В. Коробейников, Д. Бабушкин
Аметист, долерит, кахолонг, кремень, мрамор газганский и каррарский, окаменелое дерево, пирит, родусит, яшма, серебро; резьба, литье, инкрустация, мозаика объемная
Высота 33 см; длина 103 см
На вытянутой профилированной черной подставке с гербом Российской империи в центре, с обозначающей снег белой накладкой и металлическими рельсами — движущийся поезд в стиле ретро с металлическими разновеликими колесами в виде обода со спицами.
За паровозом с цилиндрическим, маркированным табличкой «ADLER» корпусом из коричневого камня с древесной текстурой и высокой черной трубой следует рабочая платформа с двумя условно деревянными бочками и оранжевый каменный вагон с тремя заледеневшими окнами из слоистого бело-сиреневого камня. Под каждым окном — металлическая табличка: «С. Петербургъ», «I классъ», «Царское Село».
На задней площадке паровоза — фигура стоящего рыжебородого мужчины в светло-коричневых варежках и униформе из голубого камня с пятнистым окрасом.
Работа представляет своеобразную творческую реконструкцию исторического события. Большое внимание уделяется системе механизмов, тщательному воспроизведению металлических деталей, включая заклепки.
• Царскосельская железная дорога — первая в России. Построена в 1837 году по указу императора Николая I. Соединяла Санкт-Петербург и резиденцию в Царском Селе (ныне г. Пушкин), протяженность 27 км.