Кабинет в форме пагоды
Мастерская Комаи
Япония, Киото, поздний период Мэйдзи (1868–1912)
Железо, золото, серебро; литье, шлифовка, инкрустация, патинирование
Марка «京都 楽 駒井製» (Киото, Раку, создано Комаи)
15 × 11,5 × 34,3 см
С экспертным заключением
Настоящее произведение представляет собой кабинет, выполненный из железа и инкрустированный золотом различных оттенков в технике нуномэдзоган. Кабинет создан в форме буддийской пагоды, с открывающимися дверцами и множеством выдвижных полочек, позолоченных изнутри. С левого торца пагоды имеется печать, состоящая из девяти иероглифов: «京都 楽 駒井製» (Киото, Раку, Комаи).
Декоративная пагода — уникальный образец, демонстрирующий оригинальный стиль мастерских Комаи и высочайший технологический уровень мастеров, создавших данное произведение. Следует отметить, что кабинет абсолютно функционален и состоит из множества выдвигающихся ящичков. Среди многообразия произведений Комаи предметы в форме пагоды наиболее сложные, редкие и ценные. Так, несколько кабинетов в форме различных пагод собраны в известной и самой крупной коллекции японского искусства Семейного Траста Кибо, основанного профессором Нассером Халили (Nasser D. Khalili) — знаменитым миллиардером и меценатом иранского происхождения. Одно аналогичное произведение находится в коллекции музея «Киёмидзу Саннэндзака Бидзюцукан» в г. Киото, экспонирующего произведения декоративного искусства конца периода Мэйдзи. В 1915 году художественным музеем Уолтерса в Мэриленде была приобретена пятиярусная пагода (копия пагоды храма Хорюдзи, построенной в 607 г., самого древнего деревянного сооружения Японии) высотой 111,1 см.
Произведение в форме пагоды — редчайший коллекционный предмет, находится в идеальном состоянии и имеет высокое историко-художественное и музейное значение.