Войти / Регистрация

Яйцо пасхальное "Пророк Моисей"

Лот №241
Закрытие лота: 12.12.2024
Эстимейт: 1 000 000 - выше  

Санкт-Петербург, 1840–1850 гг.
Императорский фарфоровый завод
Фарфор; надглазурная полихромная роспись, эмали, золочение, цировка
Высота 8,8 см

Яйцо с росписью по картине Филиппа де Шампеня (1602–1674) «Пророк Моисей» (1648), поступившей в собрание Императорского Эрмитажа (инв. № ГЭ — 625) в 1808 году из парижского собрания государственного деятеля Этьена Франсуа Шуазёль-Пралена (1719–1785). 

«Императорский Музеум», как поначалу именовался Новый Эрмитаж, был поистине детищем Николая I. Эта любовь к живописной коллекции отразилась и в произведениях Императорского фарфорового завода.

Николай I был последним императором, который заметно повлиял на развитие музея «Эрмитаж» и пополнение его коллекций. Интерес и вкус к искусствам Николай Павлович унаследовал от своей матери — императрицы Марии Федоровны. Он посещал музеи в Лондоне, Берлине, Мюнхене. Общедоступные европейские музеи, спланированные с соблюдением всех современных технических требований к отоплению и освещению, видимо, подтолкнули государя к строительству специального музейного здания в Петербурге — нового Эрмитажа. Этот музей в полном смысле слова был детищем императора. Торжественное открытие Императорского Эрмитажа состоялось 5 февраля 1852 года.

С 1840‑х годов самыми популярными прототипами для живописных копий на Императорском фарфоровом заводе стали картины из коллекции Императорского Эрмитажа, а также находившиеся в интерьерах Зимнего дворца и пригородных резиденций. Заводские художники получали специальный доступ к картинной галерее Эрмитажа. Однако наиболее распространенными источниками сюжетных росписей на яйцах оставались гравюры.