Вознесение Господне
Конец XIX в., Гуслицы
Дерево, левкас, темпера, золочение
44,3 × 33,7 × 3,6 см
Иконография Вознесения Господня, установленного к концу IV в. в качестве отдельного праздника, приходящегося на сороковой день после Пасхи, в русской иконописи имела устойчивый характер и отличалась в разные эпохи некоторыми композиционными нюансами. Как правило, подобные иконы располагались в праздничном ряду иконостаса или возлагались на аналой во время ежегодного богослужения, а в ряде случаев служили храмовыми образами Вознесенских церквей.
Учитывая высокий уровень исполнения публикуемого памятника, отсутствие типичных для Гуслиц киноварных акцентов, нельзя исключать и то, что он создан мстёрским мастером, который работал по заказу гуслицких старообрядцев и старался следовать сложившимся там художественным принципам.